Нюансы среднего и малого бизнеса

Мягкая мебель, плетеные кресла и антиквариат
Чтобы выжить, да еще и получить прибыль, средние и малые компании уходят в специализацию, стараясь прочно занять ту или иную рыночную нишу и производя, например, мебель для супермаркетов, аптек, ювелирных салонов, книжных магазинов или какого-то специфического вида кухонь.
И, учитывая то, что висло возможных специализаций огромно, то нетрудно предположить, что в условиях ужесточающейся конкуренции, средний и малый бизнес будет становиться все более специализированным.
Кроме этого часть фирм в регионах избрала своей специализацией восстановление мебели, которое оказалось весьма актуальным для регионов, уровень жизни в которых пока что не слишком высок. А вот в более развитых в экономическом плане регионах, это направление заметно сужается до реставрации антиквариата.
В то же время стоит отметить, что заметный процент мягкой мебели изготавливается небольшими предприятиями, хотя и неизвестно настолько долго они смогут продержаться в случае, если этой нишей заинтересуются более крупные игроки. Впрочем, такое положение объясняется еще и тем, что эти небольшие компании, стараются предоставить своих клиентам дополнительные услуги, которые не ограничиваются сборкой и доставкой, но могут включать и профессиональный дизайн и предложения оригинальной продукции, например, особо высоких шкафов и т.д. Еще одна ниша, где у малых компаний почти нет конкурентов – это рынок плетеной мебели.
К слову, в число наиболее перспективных сегментов мебельного рынка входит и производство встроенной мебели. И поскольку здесь все очень индивидуально, то и лидирующие позиции здесь занимают именно небольшие компании, которые могут удовлетворить пожелания каждого клиента.
При этом, выбирая направление специализации, инвестору следует учитывать динамику каждой смежной сферы экономики. Ограничиваться только динамикой рынка недвижимости, легковых автомобилей, бытовой техники недостаточно. Совершенно необходимо учитывать и рынок антиквариата, состояние рекламного рынка и даже общие тенденции мебельной моды. В целом, можно сказать, что если тот или иной рынок растет или имеет тенденции к этому в течение как минимум двух лет, то действующие на этом рынке компании увеличат и спрос на мебель. И эта закономерность была многократно подтверждена практикой. Помочь с выбором специализации может и мониторинг законодательных актов, которые готовятся к принятию, причем не только федеральных, но и местных. Например, после того как требования к минимальной площади аптек были увеличены, сразу же увеличился и спрос на соответствующую мебель со стороны аптечных пунктов.
Следует учитывать и демографический фактор. Если есть тенденция к повышению рождаемости, то в ближайшее время возрастет и спрос на детскую мебель, что сейчас и наблюдается.
Комментарии 0