Начать мебельный бизнес
Давайте рассмотрим такой вопрос, как начало мебельного бизнеса. Дело это хоть и привлекательное, но непростое. Вначале следует, конечно же, определиться со специализацией, без которой современному российскому мебельщику не на что и рассчитывать. Этому вопросу была посвящена уже не одна статья, которые можно найти на нашем сайте.
После того как специализация выбрана, обычно приступают к поискам помещения. Для производства, как правило, требуется цех, склад и офис. Минимальная площадь цеха – 200 кв.м. средняя ставка аренды на помещения данного типа в Москве находится в районе 80 долларов за кв.м/год. Площадь склада – минимум 250 метров, при ставке 70 долларов за 1 кв.м/год. Что же касается площади офиса, то она в большей степени зависит от амбиций владельца, чем от реальных потребностей, но хотя бы 100 квадратных метров можно считать необходимым для нормальной работы. Ставка на такие помещения (в Москве) – около 80 долларов за 1 кв.м/год.
В случае, если строится собственная сбытовая сеть (магазины, салоны), то производителю мебели потребуется помещение (или несколько) площадью в 30и более кв.м, при ставке от 400 до 1200 долларов в год за каждый метр.
В случае если продукция сбывается через сеть собственных магазинов, затраты утроятся.
Если производитель избрал своей специализацией изготовление корпусной мебели, то для этого потребуются большие площади (от 700 квадратных метров). В таком случае одно только производственное помещение обойдется примерно в 60 тысяч долларов в год.
Значительные средства уйдут и на покупку оборудования. Для корпусной мебели они составят около 135 тысяч долларов, а для встроенной – около 28 тысяч. Еще около 15 тысяч уйдет на приобретение оргтехники, автотранспорта и т.д.
Качественная мебель потребует и комплектующих высокого качества. Для этого нужно либо наладить их производство самостоятельно, либо приобрести их у производителей из-за рубежа с хорошей репутацией, что и сделала Фабрика кухни «СПУТНИК стиль», партеры которой поставляют комплектующие только самого высокого уровня.
На первом этапе мебельные компании стремятся увеличить количество поставщиков, но с течением времени начинается отсев и остается относительно небольшое число партнеров поставляющих материалы на оптимальных условиях.
Следует отметить, что уровень подготовки сотрудников мебельного бизнеса должен быть достаточно высок. Даже рядовым производственникам необходимо уметь управлять станками с ЧПУ и читать чертежи. В штате должны быть как мастера с заработной платой от 300 до 1000 долларов/месс, так и слесари-сборщики (250-300 долларов), стекольщики (обойдутся в 200-300 долларов/месс) и столяры (от 250 до 500 долларов/месс.). Добавьте еще и руководящих работников, дизайнеров, программистов, сотрудников магазинов, кладовщиков, курьеров, водителей, менеджеров по продажам и супервайзеров. В итоге получится, что штат мебельной фирмы небольшого размера составит 35-40 человек, которым нужно платить 10-15 тысяч долларов в месяц.
Структура же такого предприятия обычно строится по хорошо зарекомендовавшей себя линейно-функциональной схеме, которая позволяет обеспечить вертикальную подчиненность.
Комментарии 0