Каким будет мебельный рынок в 2015-2016 годах
Политические и экономические события последних лет все чаще заставляют осуждать перспективы мебельного рынка России.
Собственно, кризис, в том числе и мебельного бизнеса, не является чем-то новым или неожиданным. Как правило, все обстоит с точностью до наоборот: кризисы прогнозируемы. Почти всегда, но не всегда.
Как правило, кризисы имеют волнообразный характер с пятилетней частотой. Активная фаза кризиса продолжается примерно год в течение которого рынок терял от 20 до 30 процентов, после чего он в течение последующих четырех лет с лихвой наверстывал упущенное. Так было в 1998 году, в 2003, 2008 и 2013-ом. По логике вещей в 2014 году должен был начаться рост. Должен был… но не начался.
Что ждет мебельный рынок в 2015-2016 годах
Скорее всего, мебельный бизнес ожидает падение, которое составит от 15 до 20%. Поскольку цены на используемые материалы будут расти вслед за курсом, а рынок не даст возможности поднять цены на продукцию, можно предположить, что также снизится и рентабельность. Наибольшие потери понесут компании связанные с импортом. Тех игроков, которые работали в убыток и раньше, в эти два года, почти наверняка вытеснят с рынка более успешные.
Произойдет консолидация мебельного рынка, и все большая его доля будет приходиться на успешные и достаточно крупные компании.
Что делать производителям мебели?
Наиболее очевидный выход – специализация. Лучше производить какой-то один элемент кухонной мебели, но делать это лучше, чем кто-либо другой, нежели браться за все и, соответственно, конкурировать со всеми. Естественно, что распыляясь на все подряд, вряд ли удастся достичь той степени концентрации физических и интеллектуальных усилий, которые позволили бы выпускать каждый вид продукции за минимальную цену, без брака, и усилиями наименьшего количества персонала.
Второе, без чего нельзя будет обойтись – это взять, наконец, управление в свои руки. Чтобы производить несколько типов мебели (или вообще один тип) вовсе не обязательно приглашать каких-то звезд мебельного рынка. Все что нужно, - это самому вникнуть во все детали производства. Анализ показывает, что около 99 процентов бизнеса являются не внешними, а внутренними. Соответственно никто не сможет решить их лучше, чем сам владелец.
И, наконец, третье без чего не обойтись – это без адекватности. К сожалению, тяжелее всего сейчас приходится тем, кто начинал свой бизнес еще в 90-х, когда рентабельность составляла десятки процентов. Однако это уже не повторится: такие проценты можно заработать только в условиях монополии, а отрасль производства кухонной мебели, да и мебели вообще, никогда не станет монополией.
По этой причине следует четко определить для себя цель. Например, такой целью может быть доход, составляющий три миллиона рублей ежемесячно. Для этого потребуется иметь выручку составляющую около 100 миллионов ежемесячно. При этом придется делать всего пару-тройку артикулов, контролировать от ста до трехсот человек персонала и без устали работать над себестоимостью продукции.
При таком подходе, пережить нынешний кризис будет не так уж и сложно.
Следует отметить, что "Фабрика кухни СПУТНИК стиль», с самых первых дней своего существования предпочитала иметь дело с компаниями, которые руководствовались вышеизложенными принципами уже многие десятилетия. Возможно именно поэтому, эти компании производят продукцию, качество которой известно по всему миру. Обращайтесь к нам, на «Фабрику кухни СПУТНИК стиль», и Вы всегда сможете убедиться в этом!
Комментарии 0