Ежедневно с 10.00 до 20.00

Адреса салонов

Как быть новичку на рынке кухонной мебели

В целом можно отметить, что на рынке кухонной мебели, время легких денег ушло в прошлое. А вот старые болезни в прошлое так и не ушли, несмотря на то, что методы решения этих проблем довольно просты. Проблема в том, что решить эти проблемы может только государство, но никак не сами игроки. Ведь для этого нужно, чтобы нужно начать масштабную борьбу с нелегальными производителями, перекрыть нелегальные поставки из-за рубежа, ввести заградительные пошлины на китайскую мебель, которую в России продают по демпинговым ценам, и предоставить российским компаниям льготные условия на получение земли.

Что же касается самих российских производителей мебели, то все, что от них потребуется – это не пускаться во все тяжкие в погоне за дополнительной прибылью. В остальном они уже вышли на достаточно высокий уровень профессионализма.

Что же касается новых игроков на мебельном рынке, то в силу все более ожесточающейся конкуренции найти свою нишу становится все сложнее и сложнее. В результате, на сегодняшний день стартовать в мебельном бизнесе сейчас предпочитают путем приобретения у крупной торговой сети франшизы.

Стартовый взнос в таком случае будет достаточно невысок: на мебельном рынке цена франшизного пакета находится в диапазоне от 15 до 100 тысяч долларов, хотя бывает и выше. Однако к этой сумме придется добавить еще немалые суммы, например на рекламу, покупку или аренду помещения, наполнение ассортиментного ряда и т.д. Как оценивают открытие в регионах салона мебели по франчайзингу, стоит оно в среднем около 30 тысяч долларов. Для сравнения, стартовые инвестиции необходимые, чтобы запустить среднее мебельное производство с небольшим числом работников (до пятнадцати человек) и небольшим цехом находятся в районе 65 тысяч долларов.

К тому же даже такие условия вхождения в рынок продержатся недолго. Скоро небольшим компаниям на рынке мебели вообще и рынке кухонной мебели в частности будет, что называется, «не пробиться».

Несмотря на это, желающих рискнуть пока что хватает. Видимо их привлекает «кажущаяся простота рынка» и довольно невысокий порог вхождения. И только после этого они обнаруживают, что рынок очень конкурентен, концентрирован и вообще мал. И как показывают прошедшие годы, пять-шесть лидирующих позиций так и остаются за одними и теми же компаниями и ни один новичок так и не смог попасть в число лидеров.

Скорее всего, в ближайшем будущем мебельный рынок России окончательно консолидируется и только крупным федеральным производителям удастся остаться на плаву. Что же касается мелких региональных компаний, штат которых составляет до тридцати человек, то скорее всего их ждет поглощение более мощными компаниями. Степень же выживаемости тех или иных производителей кухонной мебели будет зависеть в первую очередь от того насколько в производстве используются новые технологии и насколько гибкой является система работы с заказами индивидуального характера.

Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться